СОШ п. Сорум
поселок Сорум, Белоярский район, ХМАО-Югра
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества образования (НОКО) – оценочная процедура,  направленная на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ.

    НОКО включает в себя независимую оценку качества подготовки обучающихся и независимую оценку качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

    Результаты НОКО не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности, приостановление государственной аккредитации или лишение государственной аккредитации в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

    Родители обучающихся (законные представители) имеют право (возможность) участвовать во внешней НОКО на добровольной и анонимной основе.

    Оценка проводится по следующим общим критериям:

    • Открытость и доступность информации об образовательной организации
    • Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная
    • Деятельность; доброжелательность, вежливость, компетентность работников
    • Удовлетворенность качеством образовательной деятельности образовательной организации
    64,4
    Средний балл на ЕГЭ в 2024 году
    144
    Призеров Всероссийской олимпиады за 3 года
    40%
    Выпускников поступивших в ВУЗы в 2024 году

    Единый государственный экзамен (ЕГЭ) – это форма государственной аттестации по образовательным программам среднего общего образования. При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания.
    Официальные сайты по вопросам ЕГЭ
    Министерство образования и науки РФ http: //минобрнауки.рф/
    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки: www.obrnadzor.gov.ru
    Министерство образования Оренбургской области: www.minobr.orb.ru
    Официальный информационный портал ЕГЭ: www.ege.edu.ru
    Открытый банк заданий ЕГЭ на сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (ФИПИ): www.fipi.ru
    ФГБУ "Федеральный Центр Тестирования" (ФЦТ): www.rustiest.ru
     

    ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ЕГЭ

    Участникам государственной итоговой аттестации, родителям (законным представителям)

    Регистрация заявлений на прохождение государственной аттестации по образовательным программам среднего общего образования, сдачу единого государственного экзамена в СОШ п. Сорум в 2025 году проводится по адресу:

    628169, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, 

    Белоярский район, поселок Сорум, 

    улица Газовиков, дом 2, 

    кабинет 206, (2 этаж)

    Ответственный координатор ГИА – Горелкина Ольга Ивановна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе

    Контактный телефон:   8 (34670) 366-34

    Факс: 8 (34670) 36-386

    Электронный адрес: sorum_school@mail.ru

    Подача апелляций и ознакомление с результатами ЕГЭ проводится по адресу:

    628169, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, 

    Белоярский район, поселок Сорум, 

    улица Газовиков, дом 2, 

    кабинет 206 (2 этаж)

    Ответственный координатор ГИА – Горелкина Ольга Ивановна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе

    Контактный телефон:  8 (34670) 36-384

    Факс: 8 (34670) 36-386

    Электронный адрес: sorum_school@mail.ru

    Полезная информация

    РЕКОМЕНДАЦИИ ОБУЧАЮЩИМСЯ "КАК ВЕСТИ СЕБЯ ВО ВРЕМЯ СДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ В ФОРМЕ ЕГЭ"

    По всем вопросам организации ЕГЭ вы можете обратиться на «горячие линии» (см. ниже)

     Круглосуточный call-центр Рособрнадзора 8-800-555-72-73 e-mail 2014ege@mail.ru

    С 10 апреля начнет свою работу линия «Отличник ЕГЭ» 8-800-550-90-40. На звонки отвечают выпускники прошлых лет, успешно сдавшие ЕГЭ.

     Для направления сообщений о нарушениях при подготовке и проведении ЕГЭ ege@obrnadzor.gov.ru

    В данном разделе собраны наиболее интересные и полезные ссылки на Федеральные и региональные Интернет-ресурсы содержащие информацию о ЕГЭ.

    Министерство образования и науки Российской Федерации  http://минобрнауки.рф/  

    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

    ФГУ "Федеральный центр тестирования" (ФЦТ)  http://www.rustest.ru/

    Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) http://fipi.ru/

    Федеральный портал "Российское образование"  http://www.edu.ru/

    Российский общеобразовательный портал  http://www.school.edu.ru/default.asp

    Единое окно доступа к образовательным ресурсам  http://window.edu.ru/window

    Российский совет олимпиад школьников "Мир олимпиад" http://www.rsr-olymp.ru/

    О порядках информирования о результатах итогового сочинения (изложения) и результатах итогового собеседования по русскому языку на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2024-2025 учебном году

    Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году

    Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению

    Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2024-2025 учебном году

    Структура закрытого банка тем итогового сочинения

    Сборник форм ИС-11

    Бланк записи

    Бланк регистрации

    Участники итогового сочинения (изложения)

    Места и порядок подачи заявления на итоговое сочинение

    Места проведения итогового сочинения (изложения) на территории Белоярского района

    Согласие на обработку персональных данных на итоговое сочинение

    Памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения) (для ознакомления обучающихся и их родителей (законных представителей) под подпись)

    Ознакомление с результатами итогового сочинения

    Повторный допуск к сдаче итогового сочинения (изложения)

    Сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2024-2025 учебном году

    Форма заявления для выпускников прошлых лет и обучающихся СПО

    Форма заявления для обучающихся и экстернов

    Инструкция для участника итогового сочинения к комплекту тем итогового сочинения

    ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ УЧАСТИЯ В ИТОГОВОМ СОБЕСЕДОВАНИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, ИТОГОВЫМ СОЧИНЕНИИ (ИЗЛОЖЕНИИ), ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОТКАЗЫВАЮЩИХСЯ ОТ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

    Федеральный уровень

    1. Постановление Правительства РФ от 01.02.2025 N 77 "Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации и приема на обучение в 2025 году"

    2. Приказ Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 4 апреля 2023 г. N 233/552 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"

    3. Приказ Минпросвещения России от 29.09.2023 N 730 "Об утверждении Порядка и условий выдачи медалей "За особые успехи в учении" I и II степеней"

    4. Об утверждении единого расписания ЕГЭ 

    5. Об утверждении Порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей

    6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 9 февраля 2024 г. № 89/208 "Об утверждении особенностей проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, формы проведения государственной итоговой аттестации и условий допуска к ней в 2023/24, 2024/25, 2025/26 учебных годах” 

    7. СПИСОК ПОСОБИЙ, ПРОШЕДШИХ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКУЮ ОЦЕНКУ ФГБНУ «ФИПИ» в 2024 г. 

    8. Новые правила приема в ВУЗы 2025

    ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ УЧАСТИЯ В ИТОГОВОМ СОБЕСЕДОВАНИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, ИТОГОВЫМ СОЧИНЕНИИ (ИЗЛОЖЕНИИ), ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОТКАЗЫВАЮЩИХСЯ ОТ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

    Региональный уровень

    Об особенностях сбора и регистрации заявлений на участие в написании итогового сочинения (изложения), прохождении итогового собеседования по русскому языку, прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2025 году

     Об утверждении графика проведения всероссийских тренировочных  мероприятий в аудиториях пунктов проведения экзаменов на территории  Ханты-Мансийского автономного округа– Югры в 2025 году

    О формировании предметных комиссий Ханты-Мансийского  автономного округа– Югры, осуществляющих проверку развернутых  ответов экзаменационных работ участников государственной итоговой  аттестации по образовательным программам основного общего, среднего  общего образования, единого государственного экзамена в 2025 году

    О пунктах проведения государственной итоговой аттестации  по образовательным программам среднего общего образования, единого  государственного экзамена, сформированных в Региональной  информационной системе обеспечения проведения государственной  итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные  образовательные программы основного и среднего общего образования,  в 2025 году

    Об утверждении Порядка формирования и передачи экзаменационных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме государственного выпускного экзамена, государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена и организационно-технологической схемы проведения
    основного государственного экзамена в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2025 году

    Об организации сбора, хранения и уничтожения видеозаписей экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, единого государственного экзамена на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

    О регистрации заявлений на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, сдачу единого государственного экзамена на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2025 году

    Об информировании участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, участников единого государственного экзамена о полученных результатах на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2025 году

    Об организации и обеспечении деятельности Государственной экзаменационной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2025 году

    Об организации и обеспечении аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2025 году

    Об организации информирования участников образовательного процесса, выпускников прошлых лет и общественности по вопросам организации проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, единого государственного экзамена на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2024/2025 учебном году, дополнительном периоде 2025 года

    Об особенностях сбора и регистрации заявлений на участие в написании итогового сочинения (изложения), прохождении итогового собеседования по русскому языку, прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2025 году

    О порядке проведения итогового сочинения (изложения) в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2024/2025 учебном году

    Муниципальный уровень

    О назначении ответственных за подготовку и проведение ГИА обучающихся

    Об утверждении плана мероприятий по обеспечению и проведению ГИА

    Об организации информирования участников образовательного процесса по вопросам организации и проведения ГИА

    Об информировании участников ГИА о полученных результатах

    Об особенностях сбора и регистрации заявлений на участие в написании итогового сочинения (изложения), прохождении итогового собеседования по русскому языку

    Список телефонов «горячей линии» на территории Белоярского района по вопросам подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2023-2024 учебном году

    Раздел "Навигатор ГИА" сайта Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

    Раздел "ГИА" сайта Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

    Видеоконсультации разработчиков КИМ ЕГЭ по всем предметам

    Консультации экспертов по всем учебным предметам (видеоматериалы)

    Участники ЕГЭ

    Участники ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья

    Об апелляции

    Чем пользоваться на ЕГЭ

    Раздел "Государственная итоговая аттестация обучающихся" сайта Департамента образования и молодёжной политики

    Официальный информационный портал единого государственного экзамена

    Предоставление участнику ЕГЭ доступа к его результатам и работам

    Перечень пунктов проведения ГИА

    Советы психолога

    Буклет "Ты сдашь экзамен!"

    Буклет "Как вести себя во время ЕГЭ"

    Брошюры

    Запрещается

    Аппеляция

    Баллы

    ППЭ

    Предметы

    Иностранные языки

    Математика

    Русский язык

    Информатика и ИКТ

    Обновление содержания ЕГЭ

     

    К ГИА-9 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных).

    Формы проведения ГИА 9 – основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).

    ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются

    контрольные измерительные материалы (КИМ) стандартизированной формы.

    ГВЭ – форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов,  тем, заданий, билетов.

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам  основного общего образования включает в себя:

    Обязательные экзамены: по русскому языку и математике, а также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам  из числа учебных предметов:
    Литература
    Физика
    Химия
    Биология
    География
    История
    Обществознание
    Информатика и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ)
    Иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский языки)
    Экзамены по всем учебным предметам, за исключением иностранных языков,  а также родного языка и родной литературы, проводится на русском языке.

    ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ОГЭ

    Участникам государственной итоговой аттестации, родителям (законным представителям)

    Регистрация заявлений на прохождение аттестации по образовательным программам основного общего образования, сдачу основного государственного экзамена в СОШ п. Сорум в 2025 году проводится по адресу:

    628169, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, 

    Белоярский район, поселок Сорум, 

    улица Газовиков, дом 2, 

    кабинет 206 (2 этаж)

    Ответственный координатор ГИА – Горелкина Ольга Ивановна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе

    Контактный телефон:  8 (34670) 366-34

    Факс: 8 (34670) 36-386

    Электронный адрес: sorum_school@mail.ru

    Подача апелляций и ознакомление с результатами экзаменов проводится по адресу:

    628169, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, 

    Белоярский район, поселок Сорум, 

    улица Газовиков, дом 2, 

    кабинет 206 (2 этаж)

    Ответственный координатор ГИА – Горелкина Ольга Ивановна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе

    Контактный телефон:  8 (34670) 366-34

    Факс: 8 (34670) 36-386

    Электронный адрес: sorum_school@mail.ru

    Итоговое собеседование по русскому языку является одним из условий допуска к ГИА-9.

    Расписание проведения итогового собеседования по русскому языку в 2024/25 учебном году

    Основной срок

    12 февраля 2025 года

    Дополнительные сроки

    12 марта 2025 года

    21 апреля 2025 года

    Сроки, места и порядок информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку


    Места информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку - образовательные организации, в которых обучающиеся зарегистрированы для участия в итоговом собеседовании по русскому языку в 2025 году.
     
    Порядок информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку:

    • Региональный центр обработки информации (далее - РЦОИ) в течение одного рабочего дня после завершения обработки результатов итогового собеседования передает по защищенным каналам связи протоколы с результатами итогового собеседования в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.
    • Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, в день получения от РЦОИ протоколов с результатами итогового собеседования передают указанные протоколы в образовательные организации.
    • Образовательные организации в течение одного рабочего дня после получения протоколов с результатами итогового собеседования утверждают и осуществляют после утверждения ознакомление с результатами итогового собеседования по русскому языку участников ГИА и их родителей (законных представителей). Факт ознакомления участников итогового собеседования с результатами итогового собеседования подтверждается их подписью в протоколе ознакомления с указанием даты ознакомления.

    Срок действия результатов итогового собеседования по русскому языку
    Итоговое собеседование по русскому языку как допуск к ГИА - бессрочно.

     

    Итоговое собеседование по русскому языку проводится во вторую среду февраля. В дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая) повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку участники, получившие «незачет», не явившиеся по уважительным причинам, а также участники, которые не смогли завершить итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

    Продолжительность итогового собеседования по русскому языку составляет в среднем 15-16 минут.

    Контрольные измерительные материалы итогового собеседования состоят из четырех заданий:

    • чтение текста вслух,
    • подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания,
    • монологическое высказывание,
    • диалог.

    Подача заявления на участие в итоговом собеседовании

    Заявления об участии в итоговом собеседовании по русскому языку подаются за две недели до начала проведения собеседования.

    Подать заявление нужно в своей школе. Экстерны подают заявление в образовательную организацию по своему выбору.

    Порядок проведения и проверки итогового собеседования

    Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ), определяют порядок проведения, а также порядок проверки собеседования (далее – порядок проведения собеседования, установленный субъектом Российской Федерации).

    В связи с сохранением неблагоприятной эпидемиологической ситуации на территории Российской Федерации и введением многими субъектами Российской Федерации и странами ограничительных мер, в том числе в части перевода обучающихся на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий, порядок проведения собеседования, установленный субъектом Российской Федерации, учредителем, загранучреждением, может включать в себя решение о проведении собеседования с применением информационно-коммуникационных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. Рекомендуем обратиться в ОИВ Вашего региона для уточнения информации

    Заявление на участие в итоговом собеседовании по русскому языку

    Согласие на обработку персональных данных

    Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2024 году итогового собеседования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

    Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов итогового собеседования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 2024 году (программа основного общего образования)


    Критерии оценивания выполнения заданий итогового собеседования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ



     

    Федеральный уровень

    Постановление Правительства РФ от 01.02.2025 N 77 "Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации и приема на обучение в 2025 году"

    Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2025 году 

    Об утверждении Порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников 

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 9 февраля 2024 г. № 89/208 "Об утверждении особенностей проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, формы проведения государственной итоговой аттестации и условий допуска к ней в 2023/24, 2024/25, 2025/26 учебных годах” 

    Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования

    СПИСОК ПОСОБИЙ, ПРОШЕДШИХ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКУЮ ОЦЕНКУ ФГБНУ «ФИПИ» в 2024 г. 

    ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ УЧАСТИЯ В ИТОГОВОМ СОБЕСЕДОВАНИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, ИТОГОВЫМ СОЧИНЕНИИ (ИЗЛОЖЕНИИ), ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОТКАЗЫВАЮЩИХСЯ ОТ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

    Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2025 году

    Региональный уровень

    Об утверждении порядка проведения итогового собеседования по русскому языку в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2025 году

    О сроках, порядке и местах подачи и регистрации заявлений на участие  в итоговом собеседовании по русскому языку на территории  Ханты-Мансийского автономного округа– Югры в 2025 году

     О порядке подачи заявлений на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, сроках проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, сроках и местах подачи заявлений об участии в прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Ханты-Мансийского автономного  
    округа – Югры в 2025 году

    Об особенностях сбора и регистрации заявлений на участие в написании итогового сочинения (изложения), прохождении итогового собеседования по русскому языку, прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2025 году

    О порядке информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2025 году

    Сроки проведения итогового собеседования по русскому языку для учащихся 9-х классов в 2025 году 

    Об установлении шкалы перевода суммы первичных баллов за экзаменационные работы участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена, государственного выпускного экзамена, по образовательным программам среднего общего образования в форме государственного выпускного экзамена на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2025 году

    О формировании предметных комиссий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, осуществляющих проверку развернутых ответов экзаменационных работ участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего, среднего общего образования, единого государственного экзамена в 2025 году

    Об особенностях сбора и регистрации заявлений на участие в написании итогового сочинения (изложения), прохождении итогового собеседования по русскому языку, прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2025 году

    Об организации и обеспечении деятельности Государственной экзаменационной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2025 году

    Об организации и обеспечении аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2025 году

    Об организации информирования участников образовательного процесса, выпускников прошлых лет и общественности по вопросам организации проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, единого государственного экзамена на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2024/2025 учебном году, дополнительном периоде 2025 года

    Об информировании участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, участников единого государственного экзамена о полученных результатах на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2025 году

    О порядке подачи заявлений на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, сроках проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, сроках и местах подачи заявлений об участии в прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Ханты-Мансийского автономного
    округа – Югры в 2025 году

    Муниципальный уровень

    Об особенностях сбора и регистрации заявлений на участие в написании итогового сочинения (изложения), прохождении итогового собеседования по русскому языку

    О назначении ответственных за подготовку и проведение ГИА

    Об утверждении плана мероприятий по обеспечению и проведению ГИА

    Об организации информирования участников образовательного процесса по вопросам организации и проведения ГИА

    Об информировании участников ГИА о полученных результатах

    О порядке подачи заявлений на прохождение ГИА, сроках проведения ГИА, сроках и местах подачи заявлений на участие в ГИА 



     

    Список телефонов «горячей линии» на территории Белоярского района по вопросам подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2023-2024 учебном году

    Раздел "Навигатор ГИА" сайта Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

    Раздел "ГИА" сайта Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

    Методические рекомендации по организации подготовки обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования к государственной итоговой аттестации в условиях сложившейся эпидемиологической обстановки

    Советы психолога

    Буклет "Ты сдашь экзамен!"

    Раздел "Государственная итоговая аттестация обучающихся" сайта Департамента образования и молодёжной политики

    Официальный портал государственной итоговой аттестации

    Об аппеляции

    Перечень предметов

    О результатах ГИА

    Участники ГИА

    Информация об экзаменационных материалах

    Памятка для родителей как подать заявление о сдаче ОГЭ

    Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой.

    Промежуточная аттестация учащихся и перевод их в следующий класс по итогам учебного года проводится в соответствии с Федеральным Законом "Об образовании в Российской Федрации", "Положением о текущей и промежуточной аттестации учащихся МКОУ "Нижнеусцелемовская СОШ" и переводе их в следующий класс", Уставом школы. Регламентирует содержание и порядок проведения промежуточной аттестации учащихся с целью перевода в следующий класс по итогам года, допуска к государственной (итоговой) аттестации.

    Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "Об образовании в Российской Федерации" Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся

    1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

    2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

    3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

    4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

    5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

    6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

    7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

    8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

    9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

    10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

    ФИС ГИА и Приёма  - Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования

    ЗКСПД ФЦТ (ИСПДн ЦОД) - защищенная корпоративная сеть передачи данных Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр тестирования»

    ПКИ - парольно-ключевая информация

    Всероссийские проверочные работы – это контрольные работы по различным учебным предметам. Цель проведения ВПР – определение уровня подготовки по учебным предметам школьников во всех регионах России вне зависимости от места нахождения школы, от статуса школы (например: лицей, гимназия, Центр образования, общеобразовательная школа).

    Задания и критерии оценивания ВПР едины для всех школьников страны. Уровень сложности – базовый, то есть не требует специальной подготовки, достаточно ходить в школу на уроки.

    ВПР проводятся на школьном уровне, продолжительность от одного до двух уроков. Проверка работ участников ВПР осуществляется учителями школы. После проверки результаты вносятся в единую информационную систему, с данными которой могут работать эксперты.

    ВПР пройдут в апреле 2025г.

    ВПР не должны проводиться во время каникул или после уроков. ВПР для обучающихся 11-х классов проводятся для выпускников, которые не выбирают данные предметы для сдачи ЕГЭ.

    Что дадут ВПР?

    - позволит проверить объем и качество знаний, полученных в течение года;

    - поставит перед необходимостью школьников систематически заниматься на протяжении всего учебного процесса, а не только в выпускных классах;

    - поможет увидеть недостатки учебной программы по экзаменационным дисциплинам

    - позволит родителям понять общую картину знаний ученика

    - поможет усовершенствовать региональную систему образования

    - создаст целостную картину уровня подготовки школьников.

    Важно знать, что результаты ВПР не повлияют:

    - на итоговые годовые оценки;

    - получение аттестата;

    - перевод в следующий класс.

    Как подготовиться к ВПР:

    - главная задача родителей – убедить ребенка, что если не запускать учебу на протяжении всего учебного года, то не будет проблем с подготовкой к ВПР.

    - обратить внимание на предметы, которые оказались самыми трудными предметами Всероссийских проверочных работ.

    - поинтересоваться результатами своего ребенка, постараться получить информацию об имеющихся у него проблемах и планах школы по устранению этих проблем.

    - не оставлять подготовку к ВПР на последние месяцы. Если вы не уверены в знаниях детей, лучше открыть демоверсию ВПР на сайте ФИПИ (http://www.fipi.ru/vpr) и познакомиться с заданиями.

    - соблюдение правильного режима труда и отдыха поможет ученику физически и психологически подготовиться к проведению ВПР.

    Приказ Рособрнадзора от 21.12.2023 № 2160 О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме ВПР в 2024 году

    Методические рекомендации по подготовке и проведению всероссийских проверочных работ в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в 2024/2025 учебном году

    Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР 

    Памятка Всероссийских проверочные работы 2024

    Советы психолога

    ДОКУМЕНТЫ

    В программных документах, определяющих цели и направления развития системы образования в Российской Федерации, например, в Государственной программе «Развитие образования на 2013–2020 годы» отмечается большой прогресс в становлении общероссийской системы оценки качества образования. Однако одной из ключевых проблем ее развития является «недостаточная целостность и сбалансированность системы процедур и механизмов оценки качества образования и индивидуальных образовательных достижений, реализуемых на федеральном и региональном уровнях системы образования, что не позволяет обеспечить формирование и развитие единого образовательного пространства». Отмечается также недостаток механизмов и инструментов для оценки образовательных результатов и учета влияния различных факторов на результаты деятельности образовательных организаций. Все это затрудняет принятие эффективных управленческих решений, позволяющих повысить качество российского образования.

    В связи с этим весьма актуальной является задача построения сбалансированной системы процедур оценки качества общего образования, позволяющей обеспечить получение надежной информации о состоянии различных компонентов региональных и муниципальных систем образования, в том числе, об их соответствии требованиям ФГОС, а также дающей возможность оценить состояние отдельных компонентов системы общего образования в Российской Федерации в целом.

    Наиболее эффективно такая задача может быть решена путем проведения регулярных исследований качества образования, реализуемых на основе сбора и анализа широкого спектра данных о состоянии региональных и муниципальных систем образования. Поэтому в 2014 г. по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации начата реализация программы Национальных исследований качества образования (НИКО), целями которой являются:

    развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации;

    содействие реализации поручений Президента Российской Федерации и программных документов Правительства Российской Федерации в части, касающейся качества образования;

    совершенствование механизмов получения достоверной и содержательной информации о состоянии различных уровней и подсистем системы образования, в том числе с учетом введения ФГОС;

    развитие информационно-аналитической и методологической базы для принятия управленческих решений по развитию системы образования в Российской Федерации;

    содействие эффективному внедрению ФГОС;

    содействие процессам стандартизации оценочных процедур в сфере образования.

    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.   

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.

    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Организацией Экономического Сотрудничества и Развития OECD (Organisation for Economic Co-operation and Development) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.

    Российская Федерация с 90-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях: 

    PISA – международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)

    TIMSS – международное мониторинговое исследование качества математического и естественнонаучного образования (Trends in Mathematics and Science Study)

    PIRLS – международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)

    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)

    PIAAC – международное исследование компетенций взрослого населения (The Programme for the International Assessment of Adult Competencies)

    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с Государственной итоговой аттестацией, Всероссийскими проверочными работами и Национальными исследованиями качества образования формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.

    Результаты Российской Федерации сопоставимы со средними данными по странам ОЭСР, а в отдельных исследованиях превосходят их. Так, в 2015 году российские четвероклассники и восьмиклассники вошли в семёрку лучших стран в международном мониторинговом исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS) среди почти пятидесяти стран-участниц. А в 2016 году российские четвероклассники заняли первое место в международном исследовании качества чтения и понимания текста (PIRLS) среди пятидесяти стран-участниц.

    Федеральный институт оценки качества образования при поддержке Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) проводит международные конференции, посвящённые вопросам современного образования, на которых ведущие международные эксперты делятся опытом в сфере оценки качества образования. В последние годы на конференциях в качестве спикеров выступали Андреас Шляйхер – руководитель Департамента образования и навыков ОЭСР, Аннэ-Берит Кавли – председатель IEA и Дирк Хастедт - исполнительный директор IEA.

    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

    Более подробную информацию по каждому из исследований можно узнать из соответствующей статьи:

    Социально-эмоциональные компетенции - результат образования в 21 веке

    Результаты PISA

    Результаты TIMSS-2015

    Национальные оценки качества образования

    Результаты PIRLS-2016

    О проекте «Образование 2030»

    Об исследовании PIAAC (The Programme for the International Assessment of Adult Competencies)

    Об исследовании TALIS (Teaching and Learning International Survey)

    Об исследовании PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study)

    Об исследовании TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study)

    Об исследовании PISA (Programme for International Student Assessment)

    Наши медалисты

    Укажите ФИО.
    Укажите класс
    Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах
    Укажите ФИО.
    Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах
    Укажите ФИО.
    Укажите класс
    Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах
    Укажите ФИО.
    Укажите класс
    Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике