Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 24 кабинета, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для осуществления образовательного процесса используется 24 учебных кабинетов:
- 4 кабинета - для реализации основной образовательной программы начального общего образования.
- 20 кабинетов - для реализации основной образовательной программы основного общего образования и среднего общего образования.
Материально-техническая база учебных кабинетов приведена в соответствие с условиями реализации ФГОС начального, основного и среднего общего образования: помещения оборудованы необходимой удобной мебелью в соответствии с возрастными особенностями, аудиторными досками, стендами, шкафами для учебных наглядных пособий.
Во всех 24 кабинетах рабочее место учителя автоматизировано (компьютер, проектор, принтер, интерактивная доска). Все оборудование и программное обеспечение лицензировано.
СОШ п. Сорум оборудовано техническими средствами безбарьерной среды для передвижения учащихся с ОВЗ, а именно, имеются: пандус, поручни, тактильная платка. Мнемосхема, механическая кнопка вызова персонала, пиктограммы, подъемник, электронный портативный видеоувеличитель «Enhanced Vision Transformer», комплекс аксессуаров к электронному портативному видеоувеличителю, камера OCR к электронному портативному видеоувеличителю, развивающий коррекционный комплекс «Тимокко», фиксирующее сидение-вкладыш, фиксирующая спинка, стол для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, визуально-акустическое табло, кресло-коляска для инвалидов, тактильная табличка (вывеска) с азбукой Брайля.
- Входные ворота в здание СОШ п. Сорум имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара.
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок.
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников.
- Входные двери в учебных корпусах СОШ п. Сорум промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасной противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов.
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова.
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов.
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок.
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию.
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Основы безопасности и защиты Родины» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.
Помещение библиотеки школы приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов.
На территории СОШ п. Сорум созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу.
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Основы безопасности и защиты Родины» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 100 Мбит/сек
Количество локальных сетей - 1
Общее число компьютеров -65, в том числе используемых в учебных целях - 60
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации Sky DNS, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
В СОШ п. Сорум общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В СОШ п. Сорум общежитий и интернатов нет
Материально-техническая база СОШ п. Сорум обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
Цифровая образовательная среда
Цифровая образовательная среда
«Цифровая образовательная среда» (далее - ЦОС) — это федеральный проект нацпроекта «Образование», направленный на создание к 2024 году в образовательных организациях Российской Федерации современной и доступной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы.
ЦОС призван способствовать оптимизации школьного образования и гарантировать эффективное использование новейших технологий в процессе обучения. При этом, речь не идёт об отмене традиционной классно-урочной системы.
Ключевая идея проекта – создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
ЦОС включает в себя
Комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе электронных;
Совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, средства связи (смартфоны, планшеты), иное информационно-коммуникационное оборудование;
Ряд педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.
Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования:
- обновление его содержания,
- создание необходимой современной инфраструктуры,
- подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации,
- создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.
Сроки реализации: 01.01.2019 — 31.12.2024
Задача проекта:
- создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
Реализация проекта осуществляется при поддержке:
- Министерства просвещения Российской Федерации: https://edu.gov.ru/.
- Федеральным оператором мероприятий по реализации проекта является ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»: https://apkpro.ru/..
Информация о национальном проекте «Образование» размещена на сайте Министерства просвещения Российской Федерации: https://edu.gov.ru/national-project/.
Как будет работать проект ЦОС в школе?
Цифровая образовательная среда направлена в первую очередь на то, чтобы расширить интерактивность процесса обучения, а не подменить собой живое общение с педагогом.
ЦОС создаст условия для применения в традиционной классно-урочной системе возможностей электронного образования, дистанционных обучающих технологий и ресурсов.
Во исполнение плана мероприятий по реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда», приказа Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29 ноября 2022 года №10-П-2703 «О реализации мероприятий по оснащению общеобразовательных организаций в целях внедрения цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» в 2023 году" в СОШ п. Сорум обновлена материально-техническая база.
В рамках проекта "Цифровая образовательная среда (ЦОС) в СОШ п. Сорум поступило:
Ноутбуки - 37 шт.
Мышки - 31 шт.
МФУ - 4 шт.
Телевизор с функцией Smart TV - 1шт
Видеокамера (к телевизору) - 4 шт.
Проекционное оборудование с ультракоротким фокусом с настенным креплением - 4 шт.
Магнитно-маркерная поверхность - 4 шт.
Интерактивный комплекс - 4 шт.
Тележка-хранилище ноутбуков - 1 шт.
В рамках ЦОС в СОШ п. Сорум с 1 сентября 2023 года начали функционировать кабинеты химии(биологии), информатики, математики, русского языка и литературы с технически обновленной цифровой образовательной средой. Материально-техническая база кабинетов обновлена интерактивной доской с вычислительным блоком, подключенной к сети Интернет, МФУ, видеокамерой и ноутбуком (рабочее место учителя).
Кроме того, в кабинете информатики ноутбуками оснащены рабочие места учащихся с подключением к сети Интерент.
В СОШ п. Сорум также успешно используется мобильный кабинет, оснащенный ноутбуками, на уроках физики, истории, обществознания, географии и других предметов.
Фотографии с объекта
ДОШКОЛЬНЫЕ ГРУППЫ
Воспитательно-образовательная деятельность в дошкольном образовании СОШ п. Сорум осуществляется в 4-ех групповых ячейках:
1 младшая группа - от 2 до 3 лет
Площадь групповой ячейки - 144,6
Площадь группы - 50,03
2 младшая группа - от 3 до 4 лет
Площадь групповой ячейки - 149,67
Площадь группы - 51,48
СРЕДНЯЯ ГРУППА - от 4 до 5 лет
Площадь групповой ячейки - 144,6
Площадь группы - 50,03
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА - от 6 до 7 лет
Площадь групповой ячейки - 149,67
Площадь группы - 51,48
кабинет музыкального работника - 7,03
комната для хранения музыкальных инструментов - 7,1
кабинет инструктора по ФИЗО - 8,13
комната хранения спортивного инвентаря - 6,07
Кабинет учителя-логопеда - 17,7
Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном образовании:
- содержательно-насыщенна, развивающая;
- трансформируемая;
- полифункциональная;
- вариативная;
- доступная;
- безопасная;
- здоровьесберегающая;
- эстетически-привлекательная.
Оборудование помещений дошкольного образования безопасно, здоровьесберегающее, эстетически привлекательное. Мебель соответствует росту и возрасту и количеству детей, игрушки — обеспечивают максимальный для возраста разивающий эффект.
Развивающая предметно-пространственная среда насыщенная, пригодная для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста.
- младших группах в основе замысла детской игры лежит предмет, поэтомупедагог каждый раз обновляет игровую среду (постройки, игрушки, материалы и др.), чтобы пробудить у малышей любопытство, познавательный интерес, желание ставить и решать игровую задачу. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: есть площадь, свободная от мебели и игрушек, обеспечивает детей игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности, меняются игрушки, стимулирующие двигательную активность, несколько раз в день.
- старших группах замысел основывается на теме игры, поэтому разнообразная полифункциональная предметная среда пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по-новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, занавеси, кубы, стулья. Трансформируемость предметно-игровой среды позволяет ребенку взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявить активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты.
Развивающая предметно-пространственная среда организована как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей (изделия народного искусства, репродукции, портреты великих людей, предметы старинного быта и пр.).
Оснащение игровых центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки», «площадки»), оснащенны большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям.
Игровые центры дошкольных групп:
- центр сюжетно-ролевых игр;
- музыкальный центр (для театрализованных игр);
- книжный центр;
- Центр дидактических игр;
- выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);
- спортивный уголок;
- Центр для игр с водой и песком;
- Строительный центр
Практическим, наглядным и действенным средством достижения положительных результатов в развитии ранней профессиональной работы с детьми дошкольного возраста в СОШ п. Сорум служит созданный педагогами дошкольного образования детский город профессий «Мастерславль», где образовательное пространство здания — это мастерские определенного профиля.
Всего в нашем городе 11 игровых станций: биржа труда, банк, больница, служба спасения, ферма, лаборатория, супермаркет, кафе, стройка, творческая мастерская, салон красоты.
В «Мастерславле», наши дети через игру узнают усвоивают основы разных профессий и приобретают полезные навыки: научится правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях, оказывать первую помощь, вызывать полицию, сажать растения и т.д.
В северных условиях дошкольники проводят значительную часть времени в помещениях школы. Именно поэтому в здании дошкольных групп создана экологическая тропинка: лаборатория природы, центр воды и песка, центр «Леса», центр «Огород на окне», «Птичья столовая», центр «Болота», «Животные севера», центр «Классификации мусора», центр «Туризма», фонтан, отдельные композиции комнатных растений и сухоцветов, картин-ная галерея, выставки поделок из природного материала. Создание экологической тропинки способствует повышению научного уровня дошкольного образования, служит важным дополнением к знаниям, полученным на занятиях. Главное состоит в том, что дети овладевают умением применять на практике разные знания в комплексе, знакомятся здесь с этическими и правовыми нормами, связанными с природопользованием. На экологической тропе создаются условия для сочетания мысли, чувства и действия, что необходимо для воспитания убеждений личности, ее мировоззрения.
Шахматы – очень увлекательная игра, помогающая в развитии памяти и логического мышления. Это отличная возможность расширения кругозора ребенка, прекрасное средство внесения разнообразия в его досуг, ускорения развития малыша. Шахматы дают возможность развития интеллекта в игровой форме, умение обобщать и сравнивать, делать выводы. Шахматы положительно влияют на развитие у детей многих психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, начальные формы волевого управления поведением. Для увлечения детей дошкольного возраста имеется увлекательной игрой в шахматы имеется шахматная комната.
Творческая мастерская – одна из форм образовательной деятельности, позволяющая детям проявить свою инициативу, так как предоставляется возможность для удовлетворения своих желаний и потребностей в творчестве. Целью работы в творческой мастерской является сохранение в ребенке творческого начала, оказании помощи в реализации его возможностей, способствование развитию самостоятельности и творческой инициативы. Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста к предметному миру.
Для ознакомления детей с историческим и героическим прошлым нашей Родины, с народными традициями и культурой, мы активно используем такие педагогические технологии, как проектная деятельность и «Музейную педагогику», которая включает в себя создание мини – музеев в детском саду, задача которых состоит в формировании образа, как хранителя предметов культурного наследия — развитие интереса детей к экспонатам музеев, историческому прошлому.
Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали их «мини-музеями». Это название в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики. Важная особенность этих элементов развивающей среды — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и родители.
Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. «Мини-музей» расширяет кругозор дошкольников, дает возможность обогатить знания детей об окружающем мире.
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов для проведения государственной итоговой аттестации
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта
скачать мониторинг спортивных объектов
УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организацию питания обучающихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
- профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
- текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Обучение учащихся с ОВЗ производится по адаптированной образовательной программе.
Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому.
Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционирует 1 компьютерныйкласс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психолог, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 105 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходной: воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет "АСС".
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- Два локальных сервера ресурсов
- 105 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), среди которых 105 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 63, учительских – 35
- Мультимедийных проекторов – 17
- Лазерных принтеров – 24
- МФУ – 36 (из них – 2 цветных лазерных)
- Интерактивных досок – 16
- Интерактивных приставок – 2
- Веб-камер – 8
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
СОШ п. Сорум функционирует с 1978 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Школа реализует следующие АООП:
• АООП НОО с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1);
• АООП ОО с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1);
• АОО ООО с задержкой психического развития (вариант 7.1);
• АООП ООО с тяжелыми нарушениями речи.
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в Школе:
• с нарушениями речи – 2 (0,97%);
• с легкой умственной отсталостью – 1(0,48%);
• с задержкой психического развития - 2 (0,97%).
В Школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ. Двое учащихся с ОВЗ занимаются индивидуально на дому, а 3 учащихся с ОВЗ занимаются в общеобразовательных классах, с обучающимися без ограничений возможностей здоровья по индивидуальной адаптированной образовательной программе. Также ведется работа с родителями и педагогами.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Электронно-образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Министерство просвещения Российской Федерации(Адаптированная версия для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)
Департамент образования и молодежной политики ХМАО (Адаптированная версия для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)
Ссылка | Название ресурса | Аннотация |
---|---|---|
https://www.gosuslugi.ru/64527/9/info | ГИС «Образование Югры" | Электронный журнал — ЦОП ХМАО – Югры — Цифровая платформа |
https://mob-edu.ru/ | Мобильное электронное образование | Цифровые образовательные ресурсы, услуги и сервисы, позволяющие реализовать требования ФГОС общего образования в цифровой форме |
https://resh.edu.ru/ | Российская электронная школа | Полный школьный курс уроков от лучших учителей России; информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя и открывающая равный доступ к качественному общему образованию |
https://uchi.ru/ | Учи.ру | Интерактивная образовательная онлайн-платформа |
http://www.edu.ru/ | Федеральный портал "Российское образования" | Российское образование. Федеральный образовательный портал: учреждения, программы, стандарты. |
http://edu-top.ru/katalog/ | Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы | Электронная версия каталога "Образовательные ресурсы сети Интернет для основного общего и среднего (полного) общего образования" создана на основе печатной версии и представляет собой информационную систему. |
http://school-collection.edu.ru/ | Коллекция цифровых образовательных ресурсов по предметам | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов федерального уровня создана с целью предоставления учителям и учащимся информационных и методических материалов, необходимых для организации учебного процесса. |
http://digital-edu.ru/fcior/152/ | Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов | Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования. Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательн |
http://www.km-school.ru/company/KM.asp | Комплексный проект информатизации образовательных учреждений Библиотека «Кирилла и Мефодия» | Это информационный интегрированный продукт для средней школы, созданный на основе Интернет/Интранет технологий. Он объединяет уникальный образовательный мультимедийный контент, систему доставки и управления им, а также удобные и эффективные средства для а |
http://slova.org.ru/ | Сайт о поэзии и поэтах серебряного века | Серебряный век — поэзия и поэты серебряного века |
http://www.kvant.info/ | Электронный архив журнала «Квант» | Научно-популярный физико-математический журнал для школьников и студентов "Квант" |
http://web-landia.ru/51-referential | ВебЛандия Лучшие сайты для детей | "ВебЛандия" - онлайн-гид по самым лучшим, полезным и безопасным веб-ресурсам Рунета для детей и подростков. |
Электронные библиотеки | ||
http://нэб.рф/ | Национальная электронная библиотека | Крупнейший библиотечный проект, уникальный интеллектуальный ресурс и начало нового этапа в развитии всех библиотек страны. |
http://window.edu.ru/ | Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" | Бесплатная электронная библиотека учебников и учебно-методических материалов |
http://lib.ru/ | Библиотека Максима Мошкова | Самая известная в Рунете www-библиотека, открыта в 1994. Авторы и читатели ежедневно пополняют ее. Художественная литература, фантастика и политика, техдокументация и юмор, история и поэзия, КСП и русский рок, туризм и парашютизм, философия и т.п. |
http://elibrary.ru/defaultx.asp | Научная электронная библиотека | Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU - это крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 18 млн научных статей и публикаций. На платформе eLIBRARY.RU доступ |
http://rvb.ru/index.html | Русская виртуальная библиотека | Русская виртуальная библиотека (РВБ) — бесплатный научно-образовательный интернет-ресурс, рассчитанный на школьников, студентов, преподавателей и исследователей русской литературы. РВБ публикует произведения русской классики по авторитетным академическим |
http://www.gpntb.ru/ | Государственная публичная научно-техническая библиотека (ГПНТБ) | Государственная публичная научно-техническая библиотека России (ГПНТБ России) основана в 1958 году на базе Государственной научной библиотеки Минвуза СССР. Библиотека находится в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации. ГПНТБ Росси |
http://www.lib.tsu.ru/ | Библиотека Томского государственного университета | Научная библиотека Томского государственного университета открылась в 1888 году одновременно с университетом. Собрание учебной и справочной литературы, необходимой для обучения и преподавания. Представляет собой интегрированный библиотечный комплекс, где |
http://www.infoliolib.info/ | Университетская библиотека. | Учебная, научная, художественная, справочная литература по рабочим программам университетских учебных дисциплин |
http://feb-web.ru/feb/feb/contact.htm | Фундаментальная электронная библиотека | Научная полнотекстовая информационная система, содержащая произведения русской словесности, исследования, библиографию. |
Электронные энциклопедии | ||
http://www.rulex.ru/ | Русский биографический словарь | Целью настоящего проекта является создание уникальной как по количественному составу, подробности изложения, так и по функциональности электронной биографической энциклопедии, аккумулирующей наиболее авторитетные русские дореволюционные биографические ист |
http://www.nd.ru/dk/ | В сети у мохнатого мамонта | Детская электронная энциклопедия науки и техники. Компьютерная версия диска «От плуга до лазера 2.0», построенного по принципу «видимого представления» понятий и слов. |
http://www.krugosvet.ru/ | Кругосвет. Электронная энциклопедия | Является дополненным и исправленным изданием в переводе на русский язык "Энциклопедии Кольера", выходившей в США в 1952-1998 г.г. Имеет раделы: история, гуманитарные науки, культура и образование, медицина, наука и технология, науки о Земле, страны мира. |
http://megabook.ru/ | Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия | Сокращенный вариант одноименной энциклопедии, изданной на CD-ROM. По утверждению разработчиков включает 130 тысяч. Статей, 30 тыс. иллюстраций, более 1400 таблиц. Является самой крупной энциклопедией на русском языке. |
http://www.encyclopedia.ru/ | Мир энциклопедий NEF | Русскоязычные энциклопедии, энциклопедические словари, справочники, универсальные, отраслевые, специальные, персональные. |