Воспитательно-образовательная деятельность в дошкольном образовании СОШ п. Сорум осуществляется в 4-ех групповых ячейках:
1 младшая группа - от 2 до 3 лет
Площадь групповой ячейки - 144,6
Площадь группы - 50,03
Площадь спальни - 52,06
2 младшая группа - от 3 до 4 лет
Площадь групповой ячейки - 149,67
Площадь группы - 51,48
Площадь спальни - 52,32
СРЕДНЯЯ ГРУППА - от 4 до 5 лет
Площадь групповой ячейки - 144,6
Площадь группы - 50,03
Площадь спальни - 52,06
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА - от 6 до 7 лет
Площадь групповой ячейки - 149,67
Площадь группы - 51,48
Площадь спальни - 52,32
Музыкальный зал - 77,37
кабинет музыкального работника - 7,03
комната для хранения музыкальных инструментов - 7,1
Физкультурный зал - 77,37
кабинет инструктора по ФИЗО - 8,13
комната хранения спортивного инвентаря - 6,07
Кабинет учителя-логопеда - 17,7
Методкабинет - 23,79
Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном образовании:
- содержательно-насыщенна, развивающая;
- трансформируемая;
- полифункциональная;
- вариативная;
- доступная;
- безопасная;
- здоровьесберегающая;
- эстетически-привлекательная.
Оборудование помещений дошкольного образования безопасно, здоровьесберегающее, эстетически привлекательное. Мебель соответствует росту и возрасту и количеству детей, игрушки — обеспечивают максимальный для возраста разивающий эффект.
Развивающая предметно-пространственная среда насыщенная, пригодная для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста.
- младших группах в основе замысла детской игры лежит предмет, поэтомупедагог каждый раз обновляет игровую среду (постройки, игрушки, материалы и др.), чтобы пробудить у малышей любопытство, познавательный интерес, желание ставить и решать игровую задачу. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: есть площадь, свободная от мебели и игрушек, обеспечивает детей игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности, меняются игрушки, стимулирующие двигательную активность, несколько раз в день.
- старших группах замысел основывается на теме игры, поэтому разнообразная полифункциональная предметная среда пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по-новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, занавеси, кубы, стулья. Трансформируемость предметно-игровой среды позволяет ребенку взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявить активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты.
Развивающая предметно-пространственная среда организована как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей (изделия народного искусства, репродукции, портреты великих людей, предметы старинного быта и пр.).
Оснащение игровых центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки», «площадки»), оснащенны большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям.
Игровые центры дошкольных групп:
Практическим, наглядным и действенным средством достижения положительных результатов в развитии ранней профессиональной работы с детьми дошкольного возраста в СОШ п. Сорум служит созданный педагогами дошкольного образования детский город профессий «Мастерславль», где образовательное пространство здания — это мастерские определенного профиля.
Всего в нашем городе 11 игровых станций: биржа труда, банк, больница, служба спасения, ферма, лаборатория, супермаркет, кафе, стройка, творческая мастерская, салон красоты.
В «Мастерславле», наши дети через игру узнают усвоивают основы разных профессий и приобретают полезные навыки: научится правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях, оказывать первую помощь, вызывать полицию, сажать растения и т.д.
В северных условиях дошкольники проводят значительную часть времени в помещениях школы. Именно поэтому в здании дошкольных групп создана экологическая тропинка: лаборатория природы, центр воды и песка, центр «Леса», центр «Огород на окне», «Птичья столовая», центр «Болота», «Животные севера», центр «Классификации мусора», центр «Туризма», фонтан, отдельные композиции комнатных растений и сухоцветов, картин-ная галерея, выставки поделок из природного материала. Создание экологической тропинки способствует повышению научного уровня дошкольного образования, служит важным дополнением к знаниям, полученным на занятиях. Главное состоит в том, что дети овладевают умением применять на практике разные знания в комплексе, знакомятся здесь с этическими и правовыми нормами, связанными с природопользованием. На экологической тропе создаются условия для сочетания мысли, чувства и действия, что необходимо для воспитания убеждений личности, ее мировоззрения.
Шахматы – очень увлекательная игра, помогающая в развитии памяти и логического мышления. Это отличная возможность расширения кругозора ребенка, прекрасное средство внесения разнообразия в его досуг, ускорения развития малыша. Шахматы дают возможность развития интеллекта в игровой форме, умение обобщать и сравнивать, делать выводы. Шахматы положительно влияют на развитие у детей многих психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, начальные формы волевого управления поведением. Для увлечения детей дошкольного возраста имеется увлекательной игрой в шахматы имеется шахматная комната.
Творческая мастерская – одна из форм образовательной деятельности, позволяющая детям проявить свою инициативу, так как предоставляется возможность для удовлетворения своих желаний и потребностей в творчестве. Целью работы в творческой мастерской является сохранение в ребенке творческого начала, оказании помощи в реализации его возможностей, способствование развитию самостоятельности и творческой инициативы. Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста к предметному миру.
Для ознакомления детей с историческим и героическим прошлым нашей Родины, с народными традициями и культурой, мы активно используем такие педагогические технологии, как проектная деятельность и «Музейную педагогику», которая включает в себя создание мини – музеев в детском саду, задача которых состоит в формировании образа, как хранителя предметов культурного наследия — развитие интереса детей к экспонатам музеев, историческому прошлому.
Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали их «мини-музеями». Это название в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики. Важная особенность этих элементов развивающей среды — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и родители.
Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. «Мини-музей» расширяет кругозор дошкольников, дает возможность обогатить знания детей об окружающем мире.